sovenok101 (sovenok101) wrote,
sovenok101
sovenok101

Categories:

Великолепные школьники

Последнее занятие с девятиклассниками. Учить их чему-нибудь посреди мая прямо перед ОГЭ как-то не комильфо. Но на занятие пришли, надо развлекать.

Предложила им обсудить проблему беспомощности. Вот есть беспомощные люди. Кто-то просто ходить не может, кто-то в контакт не вступает. Они есть. Вопросы:
1. Что им должно 1) государство, 2) общество, 3) семья?
2. Что правильнее: обеспечить инвалиду комфортное существование as is или вложиться по максимуму в его реабилитацию, чтобы сделать его максимально самостоятельным? Ремарка: возможностей реабилитации сейчас очень много, вопрос денег, с другой стороны, далеко не каждый невербальщик, получив возможность общения, проявит интеллект Стивена Хокинга.
3. Стоит ли давать семье инвалида поддержку, позволяющую всем её членам сохранять социализацию, чтобы никто из семьи не оказался запертым, а в случае смерти инвалида - потерявшим профессию и круг общения. Здесь же: стоит ли поддерживать жизнь инвалида в семье или лучше вложиться в соответствующие учреждения?

Вбросила я вопросы и слушала. Очень интересно.
В общем, средняя температура по классу.
1. Государство должно где-то процентов 50%. Остальное сами, семья или благотворители. Почему? А потому что для 100% социалки государство недостаточно богато.
Общество ничего не должно, но благотворительность - благо, её должно быть много.
Семья - в зависимости от её устройства. По дефолту ничего не должна.
2. Реабилитация по полной программе - дело дорогое. Шансов, что реабилитированный инвалид начнёт работать и заплатит соответствующее количество налогов - очень немного. Так что, золотая середина.
3. Опять таки: дать возможность, например, матери инвалида сохранять работу и профессию, значит оплачивать как минимум 2 ставки няни. Не рентабельно. Но желательно. Хотя реальность за соответствующими учреждениями.

Дети, кстати, не так просты. Половина из них проходили санитарскую практику в медколледже, некоторые особо активные уже успели поволонтёрить. Так что кое-что повидали.
Девочка, которая писала реферат про генную терапию, довольно жестко сказала, что вместо одного ребенка со СМА правильнее вылечить намного больше детей с онкологией. Тут я открыла рот, но что возразить, не нашла.

В общем, я их не переубеждала, только в конце заметила, что речь ведь идёт не просто об инвалидах и их семьях, а, в общем-то, о нас всех: одно дело жить с сознанием, что если что - тебя поддержат и позаботятся, совсем другое - что в лучшем случае о тебе будет заботиться семья, а в худшем - никто. Как вы понимаете, это совершенно разные взгляды на жизнь, на профессию, на налоги и на государство. Дети призадумались.

В целом, такие разговоры очень полезны, причём и для детей, и для взрослых, то бишь учителей. Вообще, обществознание, имхо, важнее русского и математики, да простят меня соответствующие предметники. А главное, детям это интересно, вопросы устройства общества они готовы обсуждать часами. Растёт поколение...
Tags: школа
Subscribe

Posts from This Journal “школа” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “школа” Tag