Отец мужа летчик-испытатель. Всю жизнь испытывал Илы. За один такой вылет получил звание Героя Советского Союза. Их семья жила в одном доме с такими же испытателями. Но в какой-то момент свекровь настояла на переезде: надоело смотреть на похороны. Летальность среди летчиков-испытателей была около 30%. Свекр рассказывает, что его ненавидели все механики и инженеры за дикое занудство, за то, что перед вылетом проверял каждую гайку (уж не представляю, как это выглядело), но именно благодаря этому, он не разбил ни одной машины.
По поводу каждой авикатастрофы он, посмотрев новости по ТВ, достаточно точно описывает, что, скорее всего, там произошло. Помню, когда упал польский самолет под Смоленском, я с умным видом рассказывала коллегам про глиссаду и неопытных летчиков задолго до официального заключения. В общем, изнанку авиации он знает лучше многих. И все равно говорит, что самолет -самый безопасный вид транспорта. Куда безопаснее автомобиля. И ведь не поспоришь, цифры это подтверждают. А еще авиакатастрофы не создают инвалидов. Что тоже плюс.
Но почему же тогда каждая авиакатастрофа вызывает такой ужас, такое ощущение горечи и пустоты? Почему хочется разрыдаться и попросить у погибших прощения? Простите нас за то, что мы живы...