Про сериал "Большая маленькая ложь"
Досмотрела довольно известный сериал — «Большая маленькая ложь». Первый сезон мучила урывками почти год. А второй проглотила на одном дыхании. Кто не знает, в первом сезоне действие крутится вокруг довольно случайного убийства мужа одной из героинь, которую играет Николь Кидман. Там есть ещё много всего, но основная история именно эта. Дальше спойлер.
Есть идеальная с виду семья, в которой муж избивает жену. У них двое сыновей лет шести (близнецы). Муж постоянно обещает исправиться, но повторяет снова и снова. Жена готовит побег. На школьном празднике муж нападает на жену, стоящую в группе подруг, и одна из подруг с силой сталкивает его с лестницы. Подруги объявляют, что он сам споткнулся и упал, полиция подозревает неладное, но, в конце концов, ничего доказать не может.
Во втором сезоне к вдове погибшего приезжает свекровь. Свекровь — её играет Мерил Стрип — подозревает, что сын погиб не просто так, но опять-таки ничего доказать не может и подаёт в суд для определения опеки над детьми, утверждая, что их мать в стрессе и поэтому не способна быть матерью.
В итоге, в фильме разворачивается история обвинения жертвы во всём: и слишком нервная, и срывается на детях, и пьёт снотворные, поэтому попала в аварию, и так далее. В финале, когда сцену избиения, случайно снятую ребёнком, показывают на большом экране, звучит самое потрясающее, если вдуматься, и самое обычное обвинение:
— Это ужасно. Но ведь ты тоже в этом участвовала!
И избиение представляется ещё одним доказательством того, что главная героиня не может быть хорошей матерью.
Всё было бы просто, будь это только битва аргументов. Но в фильме очень тонко показано, как жертва в глубине души постоянно соглашается с обвинениями. И правда: участвовала, срывалась, дети всё видели, а один из детей уже на девочку напал. Где-то в середине кажется, что ещё немного, и она признает, что да, виновата во всём и отдаст сыновей свекрови, которая, на минуточку, вырастила того самого садиста.
Спойлер: всё закончилось хорошо. Героиня смогла защитить и себя и детей.
Но вот эти сомнения в собственной адекватности, собственной невиновности, собственной способности быть матерью, Николь Кидман сыграла потрясающе. Половину фильма она ничем не напоминает роскошную красавицу, к которой мы привыкли. Это разбитая, раздираемая сомнениями женщина. А Мерил Стрип реально страшна. В конце понимаешь, что она —её героиня — настоящая причина произошедшего.
Почему это всё так болит и отзывается.
Вот сейчас, на работе. Пациентка — женщина с укушенной раной на руке. Не метафора, руку действительно рвали зубами. Не собака — человек. Если кто не в курсе, человеческие укусы очень плохо заживают, гораздо хуже собачьих. На кисти флегмона, а выше — вторичная рожа, до плеча. Лихорадка, почечная недостаточность, всё такое. Лечим. Смотрю её карту в Емиасе — постоянные травмы, лет десять подряд.
Во время обхода она просит принести телефон: нужно связаться с тем самым укусившим, а то он волнуется. Заведующий не выдерживает и замечает, что сейчас укус, потом поножовщина, а затем в окно выкинет. Я добавляю про тяжкий вред здоровью в случае, если руку не удастся спасти. Она мотает головой: нет-нет, он не такой, он не хотел.
Знаете, я заметила, что синяки, переломы, ножевые, меня уже не впечатляют. Привыкла. Вот укус — это да, это выбивается из рутины. Пациентка ничем не напоминает Николь Кидман. Обычная женщина средних лет. Искренне считающая, что её можно и бить, и кусать. Фильм это в общем-то рассказ про неё. Только с красивыми актёрами.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →