Про "Голубятню на желтой поляне" Крапивина
Казалось, что прочитала всего Крапивина. Поздний, если честно, мне нравится меньше — он больше про смерть детей от рук озверевших взрослых, а я такое не люблю. Не любила. Надеялась, что это плод больной фантазии... А потом, чем дальше он пишет, тем меньше среди его героев девочек и женщин. Мелькают только как нечто служебное. Это в целом довольно режет глаз и вообще неприятно.
В общем, я, оказывается прочитала не все. Сейчас обнаружила «Голубятню на желтой поляне» и, как всегда при чтении Крапивина, проглотила залпом, а потом попыталась понять, что это было.
Философский аспект в общем-то обычен для цикла «Кристалл» — есть много параллельных реальностей, история в них идёт разными путями, но существуют люди — мальчики, естественно, — способные прыгать из реальности в реальность. Ну и, конечно, есть глобальные бяки, с которыми нужно бороться, и эти бяки ужасно боятся тех самых прыгунов. Ещё встречаются хорошие взрослые, штучные экземпляры, которые всё видят и оберегают от беды, насколько могут.
Герои тоже похожи на героев других книг. По-хорошему, все крапивинские типажи прописаны уже в «Мальчике со шпагой» и дальше почти не меняются, только обретают новые способности.
Но что Крапивину точно удалось именно в этой книге, так это создать невозможно-удушливую атмосферу замкнутого временного кольца, когда всё вроде и спокойно, но дышать невозможно, а чтобы просто жить, нужен веский повод. А после разрыва кольца резко повеяло свежим ветром.
Как ни крути, а Крапивин гений атмосферы. С сюжетами у него так себе, по крайней мере, с фантастическими. Много где провисают, а иногда просто хочется сказать: Не верю! Но атмосфера, со всеми этими пыльными дворами и заросшими косогорами, вкусом мороженного и рассохшимися досками, эта атмосфера ощущается всеми органами чувств, до последней обонятельной луковицы. Тут Крапивину нет равных. И здесь он все свои изобразительные таланты кинул в прорисовку этой духоты и невозможности. Жизнь вроде бы двинулась, но раз! — щелчок, пауза и всё остановилось. И никто не понимает, почему. Только главные герои, ну на то они и главные. И герои.
В общем, если книжку не прочитывать, а прочувствовать, ощущения потрясающие. И очень знакомые.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →