Category:

Ещё раз про боли в животе

Продолжаем рубрику «Само не пройдёт».

Молодой самурай, не по национальности, а по взглядам на вещи, в течение четырёх дней терпел боль в животе. Ту самую: постоянную, монотонную, нарастающую. Сначала в верхних отделах живота, потом внизу справа, потом по всему животу. Кроме боли была температура до 38С, тошнота, пару раз рвота пищей. Ну и слабость.

К нам попал сухой как лист — гемоглобин 180(!), воспалённый и с почечной недостаточностью. По КТ — деструктивный аппендицит. На операции — сгнил не только аппендикс, но и часть слепой кишки. Разлитой перитонит.

Хирурги убрали аппендикс и купол слепой кишки, всё сшили и интубировали кишечник. Мы лили растворы, антибиотики, стимулировали кишечник, вводили обезболивающее в эпидуральное пространство. Пациент лежал молча и почти ни на что не жаловался. Только один раз, когда вдруг резко нарос парез кишечника и появилось чувство, как будто живот переполняется воздухом и вот-вот лопнет. На третий день присоединилась пневмония — или проявилась, когда восполнили потерянные за четыре дня болезни потери. Одышка, кислород, вот это всё. Опять ни на что не жаловался, хорошо что мы сатурацию и частоту дыхания мониторируем.

Но молодость великое дело. Кишки заработали, дыхание пришло в норму, маркёры воспаления снизились, почечная недостаточность разрешилась. Парня перевели в хирургию. Он был явно рад избавиться от нашего общества, но в целом сохранял вполне невозмутимое выражение лица. На моё пожелание больше не попадаться серьёзно кивнул. 

В общем, напоминаю: терпеть монотонную, пусть даже терпимую по интенсивности боль в животе — очень плохая идея. Ну пару часов куда ни шло, а дальше — сдаваться хирургам. А они, если что, переправят урологам, гинекологам и прочим заинтересованным лицам. В московских реалиях в любом приемном отделении сделают КТ брюшной полости и возьмут необходимые анализы. Обычно после этого многое становится ясно. В случае боли в животе куда лучше перебдеть.