sovenok101 (sovenok101) wrote,
sovenok101
sovenok101

Categories:

Быков про Корчака. А я про суп.

...мы обсуждаем Корчака-героя, иногда — Корчака-писателя, но совершенно не помним его как педагога. Между тем, идеи Корчака на самом деле близки идеям Макаренко, но они сводятся прежде всего к тому, что школа должна быть государством в государстве, что в школе должна быть своя газета, свои мастерские, в идеале должна ходить своя валюта — дети должны быть заняты делом...
...он относится к ребёнку, как к взрослому. Как любить ребёнка? Это не должно заслоняться демагогией о том, что с ребёнком надо сюсюкаться и утипусичнисять, ничего подобного не нужно. К ребёнку нужно относиться, как ко взрослому, потому что масштабы его переживаний гораздо больше наших, у него всё впервые. С него надо спрашивать, как со взрослого. Ему надо поручать серьёзные дела...
...Всё, что написал Корчак как педагог, дышит пониманием трагедии детства. Детство — это ответственейший, серьёзнейший возраст, и относиться к нему надо с огромным уважением, не скажу, что с огромным трепетом, но с придыханием, с серьёзностью. И вот это — основа его педагогики. Кроме того то, что дети у него постоянно заняты, то, что они ни секунды не опекаемые, а всё время решают какие-то серьёзные вопросы. Ну, как у Макаренко дети делали лучшие в мире фотоаппараты...
http://echo.msk.ru/programs/odin/1702042-echo/


Такие мысли действуют как-то на редкость отрезвляюще.

На обед суп, а дочка его не хочет, она хочет апельсин. Ну чем плох апельсин на обед? Не наестся-сама попросит супа. Зато еда останется удовольствием.

Восьмилетний сын после школы и дополнительных занятий не садится сразу за уроки, а берет паузу на поиграть. Ясно, что так он закончит уроки очень поздно и не выспится. Как вариант, поставит себе будильник на час раньше и доделает все утром. Или не сделает уроки и получит двойку. Но это ведь его выбор, не так ли?

Шестиклассник резко бросает спортивную секцию, в которой у него все неплохо получается. Тренер потом долго и упорно передает приветы и зовет назад. Сын не возвращается и начинает вкладываться в другой спорт. Жалеет ли он об уходе? Подозреваю, да, хотя он в жизни в этом не признается. Но решение принято им самим и он его придерживается.

Десятиклассник выбирает курсы при Менделеевке, хотя мы всей семьей уговаривали его выбрать МГУ. Он знает, что для меня (как и для дедушки, чье мнение он очень ценит), все, что не МГУ -уровнем ниже. Снобы мы, да. Но сын готовится поступать в Менделеевку.

В какой ситуации родительский выбор: не вмешиваться -самый сложный? Не поверите, в первой. А самый легкий -в последней. Ребенку, которого ты в младенчестве не заставлял есть, как-то очень легко доверяешь выбор жизненного пути.
Tags: великолепные дети
Subscribe

Posts from This Journal “великолепные дети” Tag

  • (no subject)

    Обсуждаем с сыновьями, кто приучил дочку к чтению всякой азиатчины, так что теперь она между поплавать в море и почитать книжку однозначно выбирает…

  • Про матбои

    Дочка едет на матбои: шесть дней, соревнуются команды разных школ. Решают задачи, потом объясняют решение, а противники ищут в нём баги. В конце —…

  • (no subject)

    Младший горюет: закончился последний ВсеРос. Он призёр, уже третий раз. Дальше — ВУЗ и другая жизнь. Детство заканчивается.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

Posts from This Journal “великолепные дети” Tag

  • (no subject)

    Обсуждаем с сыновьями, кто приучил дочку к чтению всякой азиатчины, так что теперь она между поплавать в море и почитать книжку однозначно выбирает…

  • Про матбои

    Дочка едет на матбои: шесть дней, соревнуются команды разных школ. Решают задачи, потом объясняют решение, а противники ищут в нём баги. В конце —…

  • (no subject)

    Младший горюет: закончился последний ВсеРос. Он призёр, уже третий раз. Дальше — ВУЗ и другая жизнь. Детство заканчивается.