sovenok101 (sovenok101) wrote,
sovenok101
sovenok101

ЧП в школе. И что делать?

В школе у старших ЧП. Восьмиклассник (одноклассник среднего) принес в класс перцовый баллончик и распылил его в дверях класса после урока. Пострадали двое учителей, одного увезли на скорой.

Я о происшествии узнала из писем родителей:
"Сегодня после урока географии М. Тимур распылил перцовый балончик на выходе из класса, а также в раздевалке. На новогоднем огоньке он распивал в мужском туалете водку. Будем ждать что еще произойдет или может быть соберем собрание и доведем происходящее в нашем классе до сведения руководства школы?" "Действительно, давайте уже решим этот вопрос.
Шансов было предостаточно, я считаю. Почему должны страдать наши дети? Теперь уже в прямом смысле слова "страдать". Какой следующий этап (алкоголь?хотя это уже было...наркотики?????). Прекрасный пример для подражания. Сколько можно оттягивать?"


Расспрашиваю среднего (одноклассника Тимура).
-Он пришел к нам в класс в сентябре из другой школы. Сначала вел себя просто невозможно: матерился на учителей, приставал к нам. У меня как-то пенал спрятал, портфель переставил. Я объяснил, что так делать не надо. Просто словами. Он понял. (Надо заметить, что простое "не надо" от моего каратиста звучит очень убедительно).
-А, вообще, драки были?
-Нет. Вроде, в прошлой школе он дрался, но здесь ни разу. И, вообще, он сейчас стал себя гораздо лучше вести. Перестал материться, задираться, иногда даже домашнее задание делает. Накануне получил первую тройку по литературе (до этого были только двойки), очень радовался. Ребята с ним дружат. Не все, но многие. У него с семьей сложности. Отца нет. Мама, старшие брат и сестра. Брат уже работает. Тимур его боится, почему -не знаю.
-А зачем тогда баллончик?
-Чтобы показать, какой он крутой, произвести впечатление. Ребята говорят, он до этого в соцсетях спрашивал: "А что мне будет, если..." и предлагал всякие проделки.
-Что произошло с баллончиком?
-Он достал его на уроке, показывал, хвастался. Мы боялись что-то сказать, он мог брызнуть нам в лицо. А когда урок кончился, он пошел к выходу из класса и брызнул из баллончика. Попал в учителей. Сейчас он в школу не ходит. Вроде, у него проблемы с милицией. Т.Л. (классная руководительница) говорит, что он вряд ли вернется в наш класс, скорее всего -в "В". Большинство ребят считают, что это неправильно: он, в общем-то неплохой парень, просто учился не в той школе и с семьей проблемы. Но он правда стал вести себя и учиться намного лучше. Хотя его поступок никто не одобряет.

Его одноклассница, с мамой которой мы эту историю обсуждали, рассказывает примерно то же: поступок не одобряют, но поступившему сочувствуют, так сказать, по совокупности.

Старший, десятиклассник:
-Не знаю этого парня, но, в принципе, для нашей школы это действительно ЧП. У нас очень мягкие учителя (они, конечно, могут сильно надавить по поводу учебы, но это будет только про учебу, а не отношение вообще). Взамен, мы, ученики, ведем себя неагрессивно. Из нарушений дисциплины -только курение в туалетах. Драк и чего-то такого практически не бывает. Плюс, есть психологи, к которым всегда можно пойти поговорить.
Мне кажется, не стоит Тимура переводить в другую школу или в другой класс. У него же улучшилось поведение? Ну да, за баллончик наказать. Но если его выгнать, он останется только с баллончиками, водкой, ножами и всем таким. А здесь есть шанс, что все исправится.

Учительница (не этого класса, но из этой школы):
-Парня отчислять, нельзя, иначе он будет мстить и неизвестно еще, чем это закончится. Припугнуть, объяснить, но, раз класс его принимает, -сохранить это.
Учителя, в которых он попал из баллончика, вполне могут подать в суд на его родителей. Вопрос только в том, кто окажется виноватым: родители или школа?
Что еще важно: дети явно не представляют юридических последствий своих поступков. Учителя, конечно, добрые и хорошие, но кроме них существует куда менее добрая милиция и Уголовный Кодекс. Стоило бы пригласить юриста и прочитать им ликбез насчет их юридической ответственности. Самый что ни на есть повод.

Что думает классная руководительница, завуч и директор, узнаем позже. Но уже сейчас ясно: мальчик из неблагополучной семьи и неблагополучной среды пользуется явной симпатией одноклассников и рассматривается как угроза их родителями. Учителя в процессе принятия решений.
Что правильно: убрать "инородный элемент" из среды благополучных детей или дать ему еще шанс?
Tags: великолепные дети, обыкновенная фантастика, размышлизм
Subscribe

Posts from This Journal “великолепные дети” Tag

  • Про младшего и школу

    В классе у младшего творится кошмар. Творится он еще с сентября, просто мама, то есть я, сами знаете, чем занималась. Папа наш от школьной жизни…

  • Про машесрач

    Наткнулась тут на очередной машесрач. Да, в свободное от реанимации время я почитываю родительские форумы. Так вот, если кто не в курсе, машесрач это…

  • Шиза

    Поздний вечер после тяжелого рабочего дня. Я ковыряюсь в тарелке с ужином (готовил старший). Младший, уничтожая печенье, которое я пыталась заныкать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments