sovenok101 (sovenok101) wrote,
sovenok101
sovenok101

Дети в интернете

Разговаривала тут с моей бывшей учительницей. Кстати, это мне она бывшая, а старшему сыну -самая что ни на есть настоящая. Общались мы вовсе не про детей, а так, за вином и про жизнь в целом. Что-то я там ляпнула про детей в интернете. И тут учительницу бомбануло.
С ее точки зрения, интернет -основной фактор отупения и десоциализации современных детей и, вообще, мировое зло. Если отвлечься от эмоций, то:

1) Интернет -источник неупорядоченной, мозаичной и, зачастую, недоброкачественной информации, сортировать которую ребенок не может. Соответственно, его представления о мире искажаются.
2) Интернет в качестве источника информации и впечатлений заменил книги. То есть дети перестали читать вообще, и не только школьную программу. Соответственно, сильно изменился культурный бэкграунд: из него исчезла классическая и не очень литература.
3) Интернет -зона бесконтрольного общения и ребенок легко может попасть под влияние непонятно кого с непредсказуемыми последствиями.
4) Интернет заменил детям живое общение. Ну тут все ясно.

Я как-то вяло отбрехивалась, что:
1) В любом книжном лежат книжки с очень разной информацией. Зачастую очень недоброкачественной. И разбираться в них -отдельная наука. И вообще, мы в свое время Спид-Инфо читали и как-то не умерли.
2) Не скажу про всех детей, но мои дети книги читают, даже слишком. А вот что читать стоит -выясняют именно в сети.
3) Дык, контакт надо с ребенком поддерживать. Тогда и обо всех влияниях и обо всех идеях узнаешь сразу же. Дети, вообще, такими вещами делиться любят.
4) Не заменяют. Просто вместо телефона -скайп. А собраться вживую и поиграть в настолки они очень даже любят.

В общем, никто никого не переубедил. А отношение учительницы к сети все больше и больше напоминало Фамусова: "Собрать все компьютеры книги бы и сжечь!" Причем, сама она интернетом вполне пользуется, не особо, правда, зависая.

Мне прям стало любопытно и, придя домой, я устроила старшим допрос.
Вводная: дети пользуются интернетом бесконтрольно, никаких фильтров у них нет, в соцсетях мы не дружим. Физического времени у них маловато (они серьезно загружены и в школе и внешкольными занятиями). Из дивайсов: компьютеры, планшеты и сматфоны. Регулярно читаются лекции о безопасности в сети. Мои вопросы были:
1) сколько времени занимают книги -оффайн игры -интернет (в%)?
2) чем вы занимаетесь в сети (тоже в %)?

Средний:
1) 60:10:30%
2) кино и ютуб -40%, игры 20%, поиск информации 40%. Соцсетями не пользуется, блоги и новости не читает.

Старший:
1) 50:10:40
2) кино и ютуб -40%, игры 10%, поиск информации 30%, соцсети 10%, новости 10%, блоги не читает.

В день в сети сидят в среднем 3 часа (у них есть привычка смотреть кино "фоном", за уроками, и это тоже считается).

В общем, криминала не вижу. Правда, учительница говорит, что мы нестандартные родители и у нас нестандартные дети, но я на лесть не ведусь. Имхо, интернет и его огромные неупорядоченные потоки информации, как и возможности общения -объективная реальность, с которой надо просто научиться жить. И учителям тоже.

Tags: бурчание про жизнь, великолепные дети
Subscribe

Posts from This Journal “великолепные дети” Tag

  • Про младшего и школу

    В классе у младшего творится кошмар. Творится он еще с сентября, просто мама, то есть я, сами знаете, чем занималась. Папа наш от школьной жизни…

  • Про машесрач

    Наткнулась тут на очередной машесрач. Да, в свободное от реанимации время я почитываю родительские форумы. Так вот, если кто не в курсе, машесрач это…

  • Шиза

    Поздний вечер после тяжелого рабочего дня. Я ковыряюсь в тарелке с ужином (готовил старший). Младший, уничтожая печенье, которое я пыталась заныкать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments