И здесь, на соревнованиях, мама другого юного каратиста начала хвалить моего ребенка. Какой он трудолюбивый и как упорно тренеруется. А вот ее сын -лодырь и бездельник. И она всегда ставит ему в пример моего.
Я слушаю, приятно, конечно, но, как будто эта речь про кого-то другого. Мой сынуля трудолюбивый? Услышали бы это школьные учителя! Большую часть своей энергии ребенок тратит на то, чтобы изыскать возможность не делать ничего из того, что ему задали. И так как интеллект у него в порядке, возможности он находит и в достаточном количестве. Потом учителя хватают ребенка за грудки и заставляют-таки все сделать. Припертый к стенке, ребенок проглатывает свой кусок знаний, вполне успешно его переваривает и забивает на учебу до следующего приперания к стенке.
Но карате он реально занимается сосредоточенно и почти с остервенением. А на татами половину противников деморализует практически одним взглядом. Он, конечно, говорит, что у его тренера не отхалявишь. Но другим же это как-то удается. Я редко вникаю, что происходит на тренировках, не всегда хожу на соревнования, и уж точно не заставляю и не понукаю.
В чем же разница? Просто моему ленивому бездельнику карате интересно, а школа нет. И пока школа его не заинтересует, он будет оставаться кошмаром учителей. Только вот учителя, если им все это объяснить, жутко обижаются и начинают вещать про дисциплину, трудолюбие и родительский контроль. Контроль-то контролем, но в чем смысл? Проглоченных на ходу знаний вполне хватает на средние оценки. А в пользу насильственного обучения я не верю. Пусть лучше карате занимается. И книжки читает, те, что ему интересны. Проснется к чему-то интерес, начнется и учеба.
В общем, ребенок победил. И потребовал большую пиццу. А его приятель-лентяй занял третье место. Тоже неплохой результат!