sovenok101 (sovenok101) wrote,
sovenok101
sovenok101

Скучная биология?

Болтаем на кухне со старшим сыном. Спрашиваю, как нынче в школе. Ответ:
-Скууучно. Вообще непонятно, как переживу этот год: из интересных предметов только химия и математика.
Я: -А биология?
Сын: -Скучища! Сегодня целый урок учитель с одноклассниками спорили что-то про генетику. Не договорились и, скорее всего, продолжат на следующем уроке.
Я: -О чем спорили?
Он: -Я не слушал, я книжку интересную читал.
Я:-Опять фэнтези?
Он (обиженно): -Токсикологию. Ты мне ее еще год назад дала. Я ее тогда полистал, а сейчас начал читать.
Я: -И что интересного вычитал?
Он (оживляясь): -Массу интересного. Например, что возможность лечения отравления зависит от вида связи, которую образует яд в организме. Если ковалентная -кирдык. Ионная -тоже плохо. Водородная -уже можно что-то сделать. А еще есть связь того мужика...ну того...(заглядывает в книжку) Вандервальса. Это тоже можно лечить.
И про клеточные мембраны: я не знал, что они трехслойные: снаружи белки, а внутри липиды. А сквозь них ионные каналы. Это в главе про нервно-паралитические яды. Представляешь, 200 г ботулотоксина хватит, чтобы поубивать все население Земли. И почему он не считается биологическим оружием?
Я: Рассказываю про ботулизм (он путает самих клостридий с токсином), про недавнюю пациентку, перенесшую ботулизм, со стриктурами трахеи, затем про ботокс. Идея, что это "биологическое оружие" применяют в медицине, для ребенка революционна. Добиваю его рассказом про кураре и про то, что его аналоги я применяю ежедневно на работе -и ничего, большинство даже выживают. Раз уж зашла о том речь, рассказываю о компонентах наркоза, в том числе о том, что механизм действия ингаляционного наркоза так никому толком и не понятен. Есть теория, но только теория, что эти маленькие липофильные молекулы просто растворяются в мембранах ЦНС и мешают им возбуждаться (что такое возбуждение мембран мы обсуждали пару месяцев назад). Ребенок слушает как завороженный. Дальше обсуждаем способы доставки липофильных молекул в организме, упоминаем жировую эмболию (мол, жир в кровь лить нельзя) -просвещенный ребенок кивает: он смотрел соответствующую серию Хауса. И в лаборатории, куда он ходит к преподавателю, синтезируют что-то из этой темы: липофильный носитель с привязанным к нему гидрофильным действующим веществом. Так что для него этот вопрос актуален и интересен.
Под конец ребенок возмущается: -Ну почему в школе не рассказывают ничего такого интересного? Биология это так скууучно. То ли дело химия!
Tags: великолепные дети
Subscribe

Posts from This Journal “великолепные дети” Tag

  • Дочка и музыка

    Побывали на чудесном концерте: Собирались мы с мужем, но оказалось, что дочку не с кем оставить и она попросилась с нами. Платьице, новые…

  • (no subject)

    Дочка раскопала коробку Школы семи гномов, как раз 4+. Я про эту коробку совсем забыла. Дочка счастлива, читает буквы-слоги и отдельные слова,…

  • (no subject)

    Собираюсь на работу. Вчера пошопилась и сейчас наряжаюсь в новое платье и туфли. Выбираю бусы. Дочка с критическим выражением лица все это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments